Транспорт, как общественный, так и частный, приобретает всё большую значимость в современном мире. С одной стороны – растёт уровень жизни и благосостояние, а вместе с ним и потребности людей. Многие как минимум задумываются о приобретении личных автомобилей. Наверняка в современном мире права есть почти у каждого, а некоторые семьи уже имеют больше одного авто. С другой – активно развивается и расширяется промышленность, для которой транспорт тоже имеет огромное значение. Перевозки становятся более частыми и интенсивными, иногда расписаны по минутам. В них задействовано всё больше транспортных средств, преимущественно автомобильных – ведь железнодорожный транспорт уже не справляется.

Ни для кого уже не секрет, что подобные тенденции просто губят окружающую среду. Автотранспорт – одна их самых насущных проблем экологии. Около 90% вреда, наносимого всеми видами транспорта, приходится на него. Выхлопные газы активно загрязняют воздух, это не идёт на пользу ни растениям, ни животным, ни людям. К тому же, истончается озоновый слой Земли. Эти глобальные проблемы настолько серьёзны и необратимы, что, по расчетам учёных, даже когда человечеству удастся их решить – вред будет долгое время оставаться ощутимым.

Активное дорожное движение значительно повышает уровень шума, что крайне негативно сказывается на здоровье населения. В конечном итоге, само существование и поддержание в рабочем состоянии автодорожных сетей вредит экосистеме мест, где они проложены: в целях обеспечения видимости вдоль дорог удаляется растительность, в результате наносится урон почве и грунтовым водам. При ремонтных работах используются вредные химикаты. Зимой же городские дороги посыпаются солями, которые опасно не только для обуви прохожих.

Уровень наносимого вреда также зависит от качества бензина, а оно часто бывает не высоким.
Железнодорожный транспорт (как междугородние поезда, так и городской рельсовый) можно назвать более экологичным по сравнению с автомобильным – однако, и он наносит свой урон. Прежде всего, сильно повышает уровень шума. Потребляет немало электроэнергии, воды, тоже производит выброс вредных веществ – пусть их меньше, чем от автомобильного. А строительство железных дорог, несомненно, вредит экосистемам не меньше, чем строительство автомобильных. Однако, если выбирать меньшее из двух зол – в некоторых случаях он оказывается чище. Но совсем отказаться от автомобильного транспорта в угоду рельсовому не представляется возможным по многим причинам. А тем более –отказаться от транспорта вообще. И всё же, есть пути по крайней мере минимизировать вред: очистка воздуха, экологичное проектирование автодорог и, в конце-концов, сокращение количества транспорта. Кое-какие шаги в данном направлении уже принимаются. Но пока их не достаточно.Крайне важно, чтобы человечество всецело осознало глобальность проблемы и вплотную занялось её решением.


Hosted by uCoz